СОБЫТИЯ

На аэродроме Орешково состоялась презентация уникального самолета Як-53

В субботу, 28 октября на аэродроме Орешково в Калужской области прошла презентация спортивного самолета с уникальной историей. Як-53 был создан в 1981 году ОКБ им.А.С.Яковлева. Самолет должен был прийти на смену легенде российского самолетного спорта — двухместному спортивно-пилотажному Як-52, который до сих пор активно эксплуатируется и в России, и за ее пределами.

При создании Як-53 конструкторы упразднили переднюю кабину, оставив только заднюю. И если раньше спортсмен мог выполнять фигуры высшего пилотажа с летчиком-инструктором на борту, то на новом самолете летать можно было только в одиночку.

Однако Як-53 не суждено было войти в серию. Всего в России было выпущено два образца этой авиатехники — с бортовыми номерами 05 и 06. Первый в 1990-е годы был продан в США, а второй долгое время хранился в Тушинском ангаре, а затем был передан во владение частному лицу.

Сегодня самолет Як-53 восстановлен и полностью подготовлен к полетам командой проекта «Русские авиационные гонки». Самолет, который презентовали почетным гостям в Орешково, стал частью большого проекта под названием «Летающая история Отечества». Его авторы — Дмитрий Мотин и Алексей Иванов — поставили перед собой задачу собрать все самолеты из линейки ОКБ им.А.С.Яковлева и восстановить их до летного состояния.
На презентации Як-53 в Орешково среди почетных гостей присутствовал и Андрей Александрович Синицын — Герой Российской Федерации, летчик-испытатель 1 класса, который выполнил самый первый полет на данном типе самолета. Он лично выступил перед гостями и пожелал успехов в дальнейшем развитии проекта «Летающая история Отечества». «То, что вы делаете сейчас — это архиважно для истории российской авиации, — отметил Андрей Александрович. — Мы своими глазами можем наблюдать за воссозданием летающей истории нашей страны. Молодежь увидит самолеты ХХ века вживую, а не только на страницах книг. Большое спасибо всем, кто занимается этим замечательным и благородным делом. Успехов вам!».

Сейчас создатели проекта «Летающая история Отечества» и команда «Русских авиационных гонок» продолжает работу над восстановлением таких самолетов, как Як-12, Як-50. В дальнейших планах — работа над Як-11 и Як-52Б, которые займут свои почетные места в уникальной коллекции летающих раритетов.